УЧЕБНЫЙ ПЛАН к адаптированной общеобразовательной программе основного общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7) МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа на 2025 – 2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мокинская основная общеобразовательная школа

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБОУ Мокинская ООШ

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Мокинская
ООШ
_______________И.А. Гилева
Приказ № 90
от “29 ” августа 2025 г.

Протокол № 1
от “29” августа 2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
к адаптированной общеобразовательной
программе основного общего образования
обучающихся с
ЗПР (вариант 7)
МБОУ Мокинская основная
общеобразовательная школа
на 2025 – 2026 учебный год

Нытвенский МО, Пермский край 2025
2

Нормативно-правовая база:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в действующей редакции;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утверждён приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 287 (с последующими изменениями))
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 №
1025) (в последней редакции);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09. 2022г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющих образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников» (в
последней редакции);
- Гигиенические нормативы и Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (в последней
редакции);
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
для обучающихся с ЗПР, согласованная с Педагогическим советом МБОУ Мокинская ООШ
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа
языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет не может
составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов в соответствии с
требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной
учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
1. Организационно-педагогические условия
Учебный год в МБОУ Мокинская ООШ начинается 01.09.2025 и заканчивается
26.05.2026.
Продолжительность учебного года - 34 учебные недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5
классе – 29 часов; 6 классе – 30 часов в неделю, 7 классе – 32 часа в неделю, 8 классе – 33 часа,
9 классе - 33 часа в неделю.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 5-6 классов - не более 6 уроков;
- для обучающихся 7-9 классов - не более 7 уроков
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели. Облегчённый день – среда или четверг.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных дней.
Контрольные работы проводятся на 2-4-х уроках в середине учебной недели.
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет в 5 классах - 2ч; 6 – 8
3

классах – 2,5ч; 9 классах – 3,5ч.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
В МБОУ Мокинская ООШ языком обучения является русский язык.
На основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и в связи с
тем, что языком образования является русский язык, изучение предметной области «Родной
язык и литературное чтение на родном языке» в образовательную программу и в учебный план
не внесено.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
включает часы на внеурочную деятельность, предназначенные для реализации направлений
внеурочной деятельности и часы на коррекционно-развивающую область.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется согласно Положению о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ Мокинская ООШ с учётом специфических трудностей.
Критерии и нормы оценки по предметам учебного плана утверждены Положением о
нормах оценивания по учебным предметам в Положением о нормах оценивания по учебным
предметам в МБОУ Мокинская ООШ.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация обучающихся за год осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками
образовательных отношений, оцениваются по четвертям.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание определено, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных
потребностей обучающегося с ЗПР на основе рекомендаций ТПМПК.
Коррекционно-развивающая работа направлена:
- на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее
недостатков;
- познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических
функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую
поддержку в освоении АООП ООО.
Освоение адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ЗПР завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок
освоения АООП ООО для обучающихся с ЗПР составляет 5 лет.

4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
обучающихся с ЗПР
2025-2026 учебный год
5 – 9 классы
Предметные
области

Количество часов в неделю

Учебные предметы
Классы

Обязательная
часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные
предметы
Искусство
Технология
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура

5

6

7

8

9

5
3
3

6
3
3

4
2
3

3
2
3

3
3
3

21
13
15

5
0
0
0

5
0
0
0

0
3
2
1

0
3
2
1

0
3
2
1

10
9
6
3

0
3
0
1
0
0
1
1

0
3
0
1
0
0
1
1

1
3
0
2
2
0
1
1

1
2
1
2
2
2
2
0

1
2.5
1
2
3
2
2
0

3
13,5
2
8
7
4
7
3

1
2
0

1
2
0

1
2
0

1
1
1

0
1
1

4
8
2

2
27

2
28

2
30

2
31

2
32.5

10

0

1

0

1

1

3

Русский язык

0

0,5

0

0,5

0,5

1,5

Математика

0

0,5

0

0,5

0,5

1,5

0

1

0

1

1

3

27

29

30

32

33,5

151,5

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура

Итого
обязательная
часть
Часть,
формируемая участниками
образовательных отношений

Коррекционноразвивающие
занятия

Всего,
часов
5-9

Итого часть, формируемая
участниками образовательных
отношений
ИТОГО, учебная нагрузка при 5дневной учебной неделе

5

Внеурочная деятельность (включая
коррекционно-развивающую область):
Коррекционно-развивающая область
Коррекционно-развивающие занятия:
логопедические
Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные
(дефектологические)
Коррекционно-развивающие занятия:
психокоррекционные (психологические)
Другие направления внеурочной
деятельности

10/340

10/340

10/340

10/340

10/340

50/1700

5/170
1/34

5/170
1/34

6/204
2/68

6/204
2/68

6/204
2/68

28/952
8/272

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

2/68

2/68

2/68

2/68

2/68

10/340

5/170

5/170

4/136

4/136

4/136

22/748

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».