Учебный план к адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа на 2025 – 2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мокинская основная общеобразовательная школа

ПРИНЯТО
решением педагогического совета
МБОУ Мокинская ООШ

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Мокинская
ООШ
_______________И.А. Гилева
Приказ № 90
от “29 ” августа 2025 г.

Протокол № 1
от “29” августа 2025 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
к адаптированной общеобразовательной
программе начального общего образования
обучающихся с ЗПР
(вариант 7.2)
МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа
на 2025 – 2026 учебный год

Нытвенский МО, Пермский край 2025
1

Пояснительная записка
1. Общие положения
Учебный план начального общего образования МБОУ Мокинская ООШ» (далее учебный план) для обучающихся с ЗПР 1-4 классов, реализующих АООП НОО (вариант 7.2)
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся,
состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам, учебным курсам в 2025-2026 учебном году.
Учебный план является частью АООП НОО (вариант 7.2) МБОУ Мокинская ООШ,
разработанной в соответствии с ФГОС ОВЗ начального общего образования, с учетом
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
В основе формирования учебного плана начального общего образования для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) использована нормативно-правовая база:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» в действующей редакции;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утверждён приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.02.2014 №1598 (с
последующими изменениями))
- Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего
образования (утверждена Приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1023) (в
последней редакции);
- Приказ Министерства просвещения РФ от 21.09. 2022г. № 858 «Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования организациями, осуществляющих образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников» (в
последней редакции);
- Гигиенические нормативы и Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (в последней
редакции);
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2), согласованная с Педагогическим советом МБОУ Мокинская
ООШ, утверждённая директором МБОУ Мокинская ООШ.
Вариант 7.2. предполагает, что обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не
имеющих ограничений по возможностям здоровья, в пролонгированные сроки обучения.
Нормативный срок освоения АООП НОО (вариант 7.2) составляет 5 лет, с обязательным
введением 1 дополнительного класса. Количество учебных занятий по предметным областям за
5 учебных лет не может составлять более 3821 часа в соответствии с требованиями к
организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе,
предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа
языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
2. Организационно-педагогические условия
Учебный год в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» начинается
01.09.2025 и заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 1 классе и 1 дополнительном классе - 33 учебные
2

недели во 2-4 классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 1 классе
и 1 дополнительном классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной
недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в неделю -5 уроков за
счёт урока физической культуры;
- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом, чтобы
наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в расписание уроков
включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по шкале трудности либо со
средним баллом и наименьшим баллом по шкале трудности, но в большем количестве, чем в
остальные дни недели. Облегчённый день – среда или четверг.
Контрольные работы проводятся на 2 - 4-х уроках в середине учебной недели.
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Обучение в 1-м и 1 дополнительном классах осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут
каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность выполнения домашних заданий составляет во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4
классах - 2 ч.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени, сессий и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных дней.
Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти.
Учебные занятия для учащихся 2-4 классов проводятся по 5-и дневной учебной неделе.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет
состав учебных предметов обязательных предметных областей и учебное время, отводимое на
их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана включает в себя следующие предметные области:
«Русский язык и литературное чтение»; «Иностранный язык»; «Математика и информатика»;
«Обществознание и естествознание («Окружающий мир»)»; «Основы религиозных культур и
светской этики»; «Искусство»; «Технология»; «Физическая культура».
В МБОУ Мокинская ООШ языком обучения является русский
язык.
На основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся и в связи с
тем, что языком образования является русский язык, изучение предметной области «Родной
язык и литературное чтение на родном языке» в образовательную программу и в учебный план
не внесено.
Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1
часа в неделю в 4-м классе. На основании заявлений родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в учебном плане представлены модули «Основы
религиозных культур народов России» и «Основы православной культуры».
При проведении занятий по учебному предмету «Иностранный язык» (в 3–4-х классах)
осуществляется деление классов на две группы с учетом норм по предельно допустимой
наполняемости групп.
Учебный предмет «Физическая культура» (адаптивная физическая культура) реализуется
в объёме 2 часа в неделю в 4 классе.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется согласно Положению о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
3

аттестации обучающихся МБОУ Мокинская ООШ.
Критерии и нормы оценки по предметам учебного плана утверждены Положением о
нормах оценивания по учебным предметам в МБОУ Мокинская ООШ.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения
обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной
дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Формы промежуточной аттестации – четвертная аттестация и годовая аттестация.
Промежуточная/годовая аттестация обучающихся за четверть осуществляется в соответствии с
календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана и части, формируемой участниками
образовательных отношений, оцениваются по четвертям.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти. Формы и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ Мокинская ООШ.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в
форме словесных качественных оценок на критериальной основе, в форме устных заключений
учителя, по итогам проверки самостоятельных работ.
Выбор коррекционно-развивающих занятий, их количественное соотношение,
содержание определено, исходя из психофизических особенностей и особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР на основе рекомендаций ТПМПК.
Коррекционно-развивающая работа направлена:
- на обеспечение развития эмоционально-личностной сферы и коррекцию ее
недостатков;
- познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических
функций;
- формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
- коррекцию нарушений устной и письменной речи, психолого-педагогическую
поддержку в освоении АООП НОО.
Целью занятий коррекционного курса "Ритмика" является развитие двигательной
активности обучающегося с ЗПР в процессе восприятия музыки.
Освоение адаптированной основной образовательной программы начального общего
образования (вариант 7.2) завершается итоговой аттестацией. Нормативный срок освоения
АООП НОО (вариант 7.2) составляет 5 лет (с обязательным 1 дополнительным классом).

4

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)
2025-2026 учебный год
1 – 4 классы
Предметные области

Учебные
предметы
Классы

Обязательная часть

Количество
часов в неделю
4

Всего, часов
IV

неделя

неделя

Русский язык и
литературное чтение

Русский язык
Литературное чтение

5
3

5
3

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

2

2

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(«окружающий мир»)

Математика

4

4

Окружающий мир

2

2

Основы
религиозных культур и
светской этики

Основы
религиозных культур и
светской этики

1

1

Искусство

Изобразительное
искусство
Музыка
Труд (технология)

1

1

1
1

1
1

Физическая культура
(адаптивная
физическая
культура)

2

2

22
1

21
1

0,5
0,5
1

0,5
0,5
1

23

23

Технология
Физическая культура

Итого обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык
Коррекционноразвивающие занятия
Математика
Итого часть, формируемая
участниками образовательных отношений
ИТОГО, учебная нагрузка при 5- дневной учебной
неделе

5

Внеурочная деятельность
(включая коррекционноразвивающую область):
Коррекционно-развивающая
область
Коррекционный курс
«Логопедические занятия»
Психокоррекционые занятия
(дефектологические)
Психокоррекционые занятия
(психологические)
Коррекционный курс «Ритмика»
Другие направления внеурочной
деятельности

10/340

50/1680

7/238

35/1176

2/68

10/336

2/68

10/336

2/68

10/336

1/34
3/102

5/168
15/504

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».