Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мокинская основная общеобразовательная школа 1.АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Самообследование проведено в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования (с изменениями от 14.12.2017), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, приказом директора образовательной организации от 30.03.2021 № 125 «О проведении самообследования образовательной организации по итогам 2020 года». Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2022 года. 1.1.Общие сведения об образовательной организации 1.2 Система управления образовательной организацией Полное наименование Муниципальное бюджетное общеобразовательное общеобразовательного учреждения учреждение Мокинская основная общеобразовательная школа Краткое наименование учреждения МБОУ Мокинская ООШ Тип, вид, организационно-правовой статус Юридический адрес Фактический адрес (включая адреса филиалов Телефон/факс Сайт/e-mail Дата основания Образовательная организация, муниципальное бюджетное учреждение 617011 Пермский край Нытвенский район с.Мокино ул.Специалистов 4а 617011 Пермский край Нытвенский район с.Мокино ул.Специалистов 4а, ул.Специалистов 4 8(34272) 25 -2-51 8(34272)25-2-11 8(34272)25–2 -22 (структурное подразделение д/с с.Мокино http://vo-2.ucoz.ru shkola.mokino@mail.ru структурное подразделение д/с с.Мокино 1973г МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа 1892 г Имеющаяся лицензия на образовательную деятельность (действующая), серия, номер, дата выдачи Свидетельство о государственной аккредитации, серия, номер, дата выдачи Ф.И.О руководителя Ф.И.О заместителей по направлениям Серия 59ЛО1 № 4957 от 12.02.2016 г. – бессрочная, выдана Государственной инспекцией по надзору и контролю в сфере образования в Пермском крае Серия 59АО1 №243 от 16.05.2014 г. действительна до 16.04.2025 г. Трясцина Альфия Ахметовна – директор Одинцова Наталья Алексеевна – руководитель структурного подразделения Кадочникова Ирина Юрьевна - УМР Тиунова Валентина Владимировна – ВР Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273 от 29 декабря 2013) и уставом образовательной организации. Система управления МБОУ Мокинская ООШ закреплена в Уставе МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа (Устав МБОУ Мокинская ООШ п.5.). Управление в школе строится на принципах единоначалия и самоуправления. В МБОУ Мокинская ООШ существуют следующие органы управления: директор, Педагогический совет, Общее собрание работников Учреждения. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Руководитель (директор) Учреждения, назначается и освобождается от занимаемой должности приказом начальника Управления образования администрации Нытвенского муниципального района, в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, региональными нормативно-правовыми документами на основании трудового договора. Органами самоуправления в МБОУ Мокинская ООШ являются: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет (Устав МБОУ Мокинская ООШ п.5.5). 2. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа осуществляет образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего, основного общего образования, дошкольного образования, в т.ч адаптированным. В 2021 году образовательный процесс был организован в соответствии с утвержденным годовым календарным учебным графиком, учебным планом и требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. Образовательная деятельность на уровне дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования организована в соответствии с ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО. Основные общеобразовательные программы в образовательной организации в очной форме обучения осваивают 89 учащихся, из них 42 учащихся - образовательную программу начального общего образования; 47 учащихся - образовательную программу основного общего образования. Адаптированные основные общеобразовательные программы в очной форме осваивают 5 учащихся начальной школы, 7 учащихся основной школы. Учебный план 1-9 классов соответствует требованиям ФГОС. Создание единого образовательного пространства школы способствует интеллектуальному, нравственному, физическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности. В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности МБОУ Мокинская ООШ реализует образовательные программы дополнительного образования. В детском саду реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования структурного подразделения детский сад с. Мокино МБОУ Мокинская ООШ, разработана на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальными образовательными программами и формами организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям участников образовательных отношений, включая инновационную деятельность детского сада: -программа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Федотовой А. М. «Пермский край – мой родной край» - программа по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. -Программа по краеведению «Люби и знай свой край» Ахметова Н.Н. Основными формами организации образовательной деятельности с детьми являлись: совместная деятельность педагога с детьми (непрерывная образовательная деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельная деятельность детей. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. 2.1.Контингент обучающихся в 2020 году Всего Число обучающихся и воспитанников на 01.01.2021 Прибывших Выбывших Число обучающихся и воспитанников на 01.01. 2022 134 38 40 132 В т.ч. по уровням образования Дошкольное Начальное Основное 45 42 47 16 16 45 11 14 39 11 10 48 2.2. Система оценки качества образования В школе функционирует внутренняя система оценки качества образования. К основным направлениям системы оценки качества образования МБОУ Мокинская ООШ относятся: - промежуточная аттестация, направленная на оценку общего уровня усвоения обучающимися основных знаний и умений по общеобразовательным предметам. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 1- 9 классах в соответствии с Положением о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа. Промежуточная аттестация проводится по итогам учебного года по всем учебным предметам, в формах, указанных в учебном плане ОУ. В СП детский сад с. Мокино функционирует внутренняя система качества образования согласно положения о внутренней системе оценке качества образования в СП детский сад с. Мокино Предметом системы оценки качества образования являются: Качество условий реализации ООП образовательного учреждения Качество образовательного процесса. Формами промежуточной аттестации являются выставление по итогам учебного года средней отметки исходя из отметок по частям образовательной программы за четверть, письменная проверка– письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое; устная проверка– устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования; комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок. Промежуточная аттестация по ряду предметов учебного плана проводится с административным контролем: 1 – 4 классы математика, русский язык, чтение. 5 – 6 классы русский язык, английский язык, математика, 7- 8 классы русский язык, математика, два предмета по выбору учащегося. - диагностика сформированности УУД Она включает в себя административные оценочные процедуры, направленные на выявление уровня сформированности УУД, обозначенных в подпрограмме ООП НОО «Чтение. Работа с текстом» (2 раза в год – 1, 3 четверть). Большая часть оценочных процедур, направленных диагностику сформированности УУД, является внешними оценочными процедурами. Внешняя система оценки качества образования включает в себя оценку качества образования на основе результатов мониторинговых обследований качества общего образования обучающихся Всероссийские проверочные работы -4-8 класс Онлайн- диагностики предметных и метапредметных результатов на уровне начального и основного общего образования) -онлайн –мониторинг метапредметных результатов 4, 9 класс -онлайн – мониторинг математическая грамотность 7,8 класс - онлайн – мониторинг естественно-научной грамотности 7,8 класс - оценка результативности участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах различного уровня. 2.3.Успеваемость обучающихся по итогам 2020 – 21 уч.года Уровень образования Всего обучающихся % успеваемости Кол-во неуспевающих начальное 41 98% 1 основное 46 93% 3 Число обучающихся на “5”, на “4” и “5” по каждому уровню образования по итогам 2020 – 21 уч.года Уровень образования На «5» начальное общее 0 В т.ч. 4 класс 0 основное общее 2 На «4» и «5» % 0% 4% % 12 29% 3 33% 14 30% В т.ч. 9 класс 0 0% 5 71% За последние три года на уровне основного общего образования наблюдается незначительный рост качества образования (24%, 29% 30%), на уровне начального общего образования снижение качества образования (40%,53% 29%). Успеваемость на уровне начального общего образования выше уровня прошлого учебного года на 5%, (94%, 93%, 98%), на уровне основного общего образования успеваемость ниже прошлого года на 7% (100%,94%,100%, 93%). Неуспевающие учащиеся согласно закону об образовании были переведены условно. Трое учащихся, не ликвидировавших академическую задолженность, были переведены на обучение по адаптированным программам (АООП УО – 2 учащихся, АООП ЗПР – 1 учащийся). Остальные учащиеся ликвидировали академическую задолженность в обозначенные в нормативном акте сроки. 2.4.Результаты обучающихся мониторинговых обследований качества общего образования макс. балл Всероссийские проверочные работы класс 4 4 4 5 5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 предмет русс. язык математика окр. мир русский язык математика история биология русский язык математика биология общество русский язык математика физика биология география история англ. язык общество русский язык математика биология история Кол – во 8 7 6 7 7 4 6 11 12 10 9 6 6 8 8 8 6 6 7 5 5 5 5 отметка 5 4 3 2 успеваем ость, % 2 2 3 1 0 1 0 1 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 4 4 3 1 4 0 1 4 6 5 2 0 2 0 2 0 0 0 0 0 0 1 0 2 1 0 5 1 2 3 4 4 4 6 1 4 6 4 7 0 0 7 2 4 4 2 0 0 0 0 2 1 2 2 2 1 0 5 0 2 2 1 6 6 0 3 1 0 2 20 67 100 10 75 81 73 69 100 43 80 88 100 83 29 100 100 50 0 43 0 33 - 21 100 100 100 100 71 75 67 82 83 90 100 17 100 75 75 88 0 0 100 40 80 100 60 качество, % ср. балл 20 50 57 30 58 36 27 8 0 0 0 13 0 50 0 0 0 25 0 29 0 0 - 20 18,8 9,4 18,3 27,5 9,7 5,7 12,6 32,3 5,4 12 10,9 26,3 10,2 3 11,6 13,3 6,8 7,6 10 15,2 5,7 - 21 75 85,7 100 29 57 25 17 45 50 50 33 0 33 0 25 0 0 0 0 0 0 20 20 21 29 14 25 27,5 9,1 5,3 14,1 31 8,8 16,7 13,7 15,7 9,8 4,5 15,3 16,8 2,5 5,3 12,0 23,6 8,8 19,4 8,6 20 38 20 32 45 20 15 29 51 16 28 23 47 19 18 28 37 25 30 23 51 25 36 24 В 2021 году ВПР по русскому языку писали 8 человек из 9 , что составило 89%. Успеваемость 100% , что выше краевого (95 %) и районного (93,0%) уровня. Качество 75 %, что выше результатов 2020 года. Свою отметку подтвердили 4 человека, 3 свои результаты повысили, 1 учащийся показал результаты ниже в сравнении с отметкой в журнале. Основные ошибки были допущены в заданиях на умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации. По математике выполняли ВПР 7 человек(78%). Успеваемость по математике составила 100% (показатель выше краевых 95% и районного 94%), качество составило 87,5, что выше прошлогодних результатов. Свою отметку подтвердили – 4 человека, 3 повысили свои результаты, у 1 учащегося результаты ниже. Не справились с заданиями на умение изображать и исследовать геометрические фигуры. ВПР по предмету Окружающий мир писали 6 (67%). Успеваемость 100% , показатель выше краевого (99%) и районного(99%), качество 100%, что так же выше краевого и районного уровня. Свою отметку в журнале подтвердили 3 учащихся, 3 учащихся повысили. Основные проблемы в выполнении заданий на овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. умение использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; 7 учеников (100%) 5 класса, выполняли работу по русскому языку. Успеваемость 100% , показатель выше краевого (78%) и районного (74%) , качество 29% - ниже краевого 40% и районного 40%. По сравнению с результатами ВПР 2020 года наблюдается снижение качества с 58 до 29 % и рост 75 до 100%. 4 учащихся подтвердили свою отметку. Меньше всего учащихся справилось с выполнением заданий направленных на совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка. По математике выполняли работу 7 человек из 7, что составило 100%. Качество выполнения работы - 57%, показатель выше краевого(45%) и выше районного (43%). Успеваемость – 71%, так же ниже краевого (80%) и районного (78%). По сравнению с результатами ВПР 2020 года наблюдается рост качества с 36 до 57 % и успеваемость снизилась на 10%. Свою отметку в журнале подтвердил – 4 учащихся, 3 понизили. Основные трудности при выполнении заданий на развитие представлений на развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар». ВПР по истории в 5 классе писали 4 человека (57%). Качество выполнения работы 25%, что ниже краевого (44%) и районного (41%). Успеваемость –75%, что так же ниже показателей в крае (87%) и районе (85%). 4 человека показали результат ниже четвертных оценок. Учащиеся испытывают затруднения при волнении заданий на умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. По биологии работу в 5 классе выполняли 6 учащихся (86%). Качество выполнения работы составило 17%, показатель ниже краевого (37%) и районного уровня (35%), успеваемость 67%, что также ниже показателей в крае и районе, 84% и 81% соответственно. Свою отметку подтвердили – 2 человека, 4 – понизили. Основные ошибки допущены при выполнении заданий на знание условия обитания растений. Среды обитания растений. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных По русскому языку в 6 классе работу выполняли 11учащихся из 13, что составило 85%. Качество составило 45%, в крае – 34%, в районе – 35% . Успеваемость 82%,что выше краевого показателя – 72% и районного – 72%. При сравнении с результатами ВПР 2020 наблюдается снижение успеваемости, но рост качествас 0 до 45%. Свою отметку подтвердил 6 учащихся и 5 понизили. Основные трудности при выполнении заданий на осуществление информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме. Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; ВПР по математике выполняли 12 учащихся, Качество 50% (край – 27% , район – 23%), успеваемость 83% (край – 74%, район – 72%). При сравнении с результатами ВПР 2020 наблюдается повышение качества выполнения работы с 0 до 50%, и успеваемости с 43 до 83%.Отметку в журнале подтвердил – 5 учащихся, 7 – понизили. Учащиеся не справились с заданиями направленными на развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Сравнивать рациональные числа / упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных дробей, десятичных дробей По биологии работу выполняли 10 учащихся (77%). Качество выполнения работы составило 50%, что выше краевого(28%) и районного(34%) показателей, успеваемость 90% , что выше краевого(81%) и районного(84%) показателей. При сравнении с результатами ВПР 2020 наблюдается повышение качества выполнения работы с 0 до 50%, и успеваемости с 80 до 90%. Отметку в журнале подтвердили – 2 учащихся, понизили -7, 1 -повысил. Основные затруднения при выполнении заданий направленных на изучение микроскопическое строение растений Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека. В выполнении ВПР по обществознанию приняли участие 9 человек (69%). Качество составило33%, что ниже края (41%) и района (35%), успеваемость 100%, что выше краевого (87%) и районного(83%) показателей. Свою отметку понизили 8 учащихся, 1 подтвердил. Основные пробелы в умениях на выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества. По русскому языку в 7 классе выполняли работу 8 учащихся (100%). Качество составило 0%, успеваемость снизилась со 100% до 17, что ниже показателей края (69%) и района(63%). 5 учащихся получили отметку ниже, чем в журнале. Не смогли справиться с заданиями на распознавание производные предлоги в заданных предложениях, умение отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги ВПР по математике выполняли 6 учащихся (75%). Качество выполненных работ составило 33%, что ниже результатов ВПР 2020 (50%), и выше результатов в крае (30%), но ниже чем в районе (36%). Успеваемость так же увеличилась по сравнению с ВПР 2020 года с 83 до 100%. Результаты успеваемости выше краевого и районного уровня 79% и 81% соответственно. 3 учащихся подтвердили свою отметку, 2 – понизили, 1 повысил. Не справились с выполнением заданий на развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи По физике работу выполняли 8 учащихся (100%). Качество составило 0%, для сравнения в крае 26% и районе 30%. Успеваемость – 75%, показатели выше краевых (74%), но ниже районных (83%). 7 учащихся понизили свою отметку, 1 подтвердил. Учащиеся испытали затруднения в умении решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины, а так же анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов. ВПР по биологии выполняли 8 человек (100%). Качество по сравнению с ВПР 2020 повысилось с 0 до 25%, что, ниже краевых (28%), но выше районных (24%) результатов успеваемость снизилась со 100% до 75%, результат ниже краевых (82%), но выше районных (72%) показателей. Свою отметку понизили 5 учащихся, 2 потвердили, 1 повысил. Основные затруднения учащиеся испытали при выполнении заданий на умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач и формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях ее развития, об исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира. По географии ВПР выполняли 8 учащихся (100%), при сравнении с результатами ВПР 2020 качество не изменилось, успеваемость снизилась. В целом качество ниже краевого (16 %) и районного (12%) уровней. Успеваемость выше (край -76%, район 74%). 100% учащихся справились с работой на отметку ниже по сравнению с отметкой в журнале. Основные затруднения в заданиях на умения создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных задач, в теме Атмосфера и климаты Земли. Географическая оболочка. Географическое положение и природа материков Земли Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать.Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.Умения: ориентироваться в источниках географической информации; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, их положение в пространстве. ВПР по истории выполняли 6 учащихся (75%). Качество выполнения работы – 0%, Успеваемость – 0%. Показатели ниже краевых и районных. В крае показатель качества – 26%, в районе – 23%., успеваемость край – 73%, район 76%.При сравнении с результатами ВПР 2020 наблюдается значительное снижение качества с 25 до 0%, успеваемости с 50 до 0%. 100% учащихся показали уровень ниже отметки в журнале. Не справились с заданиями направленными на умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической и культурной сферах. Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий. Работу по английскому выполняли 6 человек (75%). Качество работ – 0%, успеваемость 0%, оба показателя ниже краевых (20 и 59%) и районных (21 и 64%). 100% написали работу на отметку ниже, чем в журнале. Основные трудности в заданиях на говорение: монологическое высказывание на основе плана и визуальной информации, в форсированности навыков оперирования языковыми средствами в коммуникативнозначимом контексте: лексические единицы. В выполнении ВПР по обществознанию приняли участие 7 человек (86%). Качество составило 0%, что ниже края (34%) и района (21%), по сравнению с результатами ВПР 2020 наблюдается снижение качества с 29 до 0%. Успеваемость 100%, что выше краевого (82%) и районного(76%) показателей. Свою отметку понизили 5 учащихся, 2 – подтвердили результат. Основные пробелы в умениях анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями; в предлагаемых модельных ситуациях определять признаки правонарушения, проступка, преступления; исследовать несложные практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей; По русскому языку в 8 классе выполняли работу 5 учащихся (100%). Качество составило 0%, что осталось на уровне результатов ВПР 2020(0%), краевые и районные показатели ВПР 2021 33% и 34% соответственно. Успеваемость повысилась с 0 до 40%, что ниже показателей края (62%) и района(65%). 100% учащихся получили отметку ниже, чем в журнале. Не смогли справиться с заданиями на умение проводить морфемный анализ слова; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения, определять тип односоставного предложения, анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей. ВПР по математике выполняли 5 учащихся (100%). Качество выполненных работ составило 0%, ниже результатов в крае (16%) и районе (14%). Успеваемость так же выросла по сравнению с ВПР 2020 года с 33 до 80%. Результаты успеваемости выше краевого и районного уровня 74% и 79% соответственно. 2 учащихся подтвердили свою отметку, 3– понизили. Не справились с выполнением заданий на развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, на умение оценивать значение квадратного корня из положительного числа / знать геометрическую интерпретацию целых, рациональных, действительных чисел, на умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, на умение решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины. По биологии выполняло ВПР 5 учащихся (100%), качество составило 20%, что ниже краевых и районных показателей, но успеваемость - 100%, что выше края и района. 4 учащихся понизили свой результат, по сравнению с результатами 3 четверти. Основные трудности в выполнении заданий по теме Простейшие и беспозвоночные. Хордовые животные. Устанавливать взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов По истории выполняло ВПР 5 учащихся (100%), качество составило 20%, что ниже краевых(38%) и районных (40%) показателей, успеваемость - 60%, что так же ниже края и района. 2 учащихся понизили свой результат, по сравнению с результатами 3 четверти, 3 подтвердили. Основные трудности в выполнении заданий на Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений. Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) Региональные онлайн – мониторинги по предметам 2.5.Результаты мониторинговых обследований уровня сформированности метапредметных УУД Математическая грамотность 7, 8 класс В 2021 уч.году в декабре в рамках региональной системы оценки качества образования Пермского края проводились онлайн –мониторинге по выявлению уровня сформированности математической грамотности у учащихся 7, 8 класса. В 7 классе выполняли работу 12 (100%) учащихся. Средний тестовый балл – 52,92 класс кол- во низкий ниже среднего средний высокий 7 12 0 3(25%) 8(67%) 1 (8%) В работе было 12 заданий, наименьший процент (10%) выполнения задания 10 (Умение анализировать геометрические характеристики объектов, геометрических величин. Единицы измерения величин. Анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие. Выделение информации, необходимой для выполнения задания. Умение анализировать схему, рисунок. Умение анализировать исходные данные и делать выводы на основе предложенной информации. Умение сохранять учебную цель, заданную в ходе выполнения учебной задачи) А вот с заданием №4 справилось 91,67% участников (Понятие целое и дробное число. Единицы измерения величин. Умение читать информацию, представленную в графическом виде. Анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие. Умение выделять необходимую информацию для решения задачи) В 8 классе выполняли работу 10 учащихся (100%). Средний тестовый балл-46,9 класс кол- во низкий ниже среднего средний 8 10 0 2(20%) 8(80%) высокий Работа включала в себя 15 заданий, не справились 100% учащихся с заданием №3 и 15, что выявило проблемы в следующих темах: понятие целое и дробное число. Буквенные выражения. Степень с натуральным показателем. Единицы измерения величин. Нахождение значения буквенного выражения. Умение анализировать исходные данные и делать выводы на основе предложенной информации, а так же в умении анализировать геометрические характеристики объектов, геометрических величин. Единицы измерения величин. Анализ с целью выделения признаков, подведение под понятие. Выделение информации, необходимой для выполнения задания. Умение анализировать схему, рисунок. Умение анализировать исходные данные и делать выводы на основе предложенной информации. Умение сохранять учебную цель, заданную в ходе выполнения учебной задачи. А вот с заданием №9 справились 95% учащихся (Единицы измерения величин. Решение задачи с помощью таблицы. Умение извлекать информацию из текста, схем, таблиц, рисунков. Умение анализировать исходные данные и делать выводы на основе предложенной информации) Мониторинг метапредметных УУД 4,9 классы В апреле 2021 года проводился мониторинг сформированности уровня метапредметных УУД в 4 классе. В мониторинге приняли участие 7 учащихся (88%) средний тестовый балл 51,4. класс кол- во низкий ниже среднего средний высокий 4 7 0 0 7(100%) 0 Наибольшие трудности учащиеся испытывали при выполнении задания № 9 и 16. Учащиеся затрудняются находить информацию, заданную в неявном виде. Примененять единицы измерения величин к практической ситуации. Не понимают различия между понятиями цена и стоимость товара. Не могут вычислять сдачу. Затрудняются выявлять информацию из платежных документов. Не могут анализировать схему, рисунок . Испытывают трудности при работе с данными из таблицы, а так же извлекать информацию из текста, схем, таблиц, рисунков . В декабре 2021 г проводился мониторинг сформированности метапредметных УУД в 9 классе. В мониторинге принимали участие 6 учащихся (100%). Средний тестовый балл составил – 49,8 класс кол- во низкий ниже среднего средний высокий 9 6 0 3(50%) 2(33%) 1(17%) Работа включала в себя 31 задание, не справились с заданиями № 18,19,20 направленными на способность или склонность размышлять над вопросом и сопротивляться первому ответу, который приходит на ум, минимальный процент выполнения задания №13 16,67% (Формулировать множественные альтернативные варианты решения проблемы, формулировать серию предположений в ответ на вопрос, формулировать альтернативные гипотезы по поводу некоторого события, разрабатывать несколько разных планов достижения какой-либо цели) В сравнении с результатами мониторинга метапредметных УУД в 4 классе в 2021 уч.году значительно повысились показатели качества выполнения заданий. Год высокий средний ниже среднего низкий 2019 2020 2021 1(11%) 0 0 7(78%) 1 (10%) 7(100%) 1(11%) 9 (90%) 0 0 0 0 В апреле 2021 г проводился мониторинг естественно-научной грамотности у учащихся 7, 8 класса. В мониторинге приняли участие 14 человек из 15 , что составляет 93% от общего числа учащихся 7,8 классов. Высокого уровня показал 1 учащийся (7%), средний уровень 9 учащихся (64%), ниже среднего 3 учащихся (21%), низкий 1 учащийся (7%). Общий процент качества выполнения мониторинга УУД составил 71%. 2.7. Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в 2020 -21 уч.году. В МБОУ Мокинская ООШ в 2021 году окончили 9 класс 7 учащихся, все учащиеся получили аттестаты об основном общем образовании. Из 7 выпускников 9-х классов поступили в средние профессиональные учреждения г. Перми и Пермского края- 7 (100%). предмет кол-во в классе кол-во учащихся сдававших экзамен средний балл кол-во в классе кол-во учащихся сдававших экзамен средний балл 2020-2021 средний балл 2019-20 кол-во учащихся сдававших экзамен русский язык математика география информатика обществознание биология химия физика 2018-19 кол-во в классе № 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 4 3 3 1 1 2 58 67 56 44 71 88 70 59 10 10 10 10 10 10 10 10 - - 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 7 - 58 54 51 - Средний балл по русскому языку–58 Средний балл по математике– 54 Проследить динамику результатов ОГЭ за последние три года не представляется возможным по ряду причин: во-первых, были внесены существенные изменения в КИМы 2021 года по сравнению с 2020 годом, во - вторых и существенный момент - это отмена ОГЭ в 2020 году в связи с пандемией на основании приказа Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2020 г. № 293/650. поэтому сравнение результатов ОГЭ проводилось с результатами 2018-19 учебного года Показатели качества по русскому языку (ОГЭ) понизились (85,7% и 71,4),средний балл остался стабильным 58. По математике качество (ОГЭ) понизилось (71,4% и 42,8%), средний балл понизился (67 и 54), средний балл снизился с 67 до 51. В 2020-21 – уч.году учащиеся 9 класса писали контрольную работу по географии в формате ОГЭ. Качество составило 85,7%, средний балл – 51, что ниже результатов 201819 учебного года По результатам государственной (итоговой) аттестации 2020 – 2021 уч.года в 9 классе школа имеет в районе: 1 место по математике , 3 место по русскому языку из 15 школ Нытвенского ГО. По всем предметам средний балл выше краевого уровня. По математике средний балл 54, в крае 51,4; по русскому языку средний балл 58 в крае 55,9; по географии 51, в крае 50,1; 2.7.Результаты промежуточной аттестации 2020 – 2021 года По итогам 2020-2021 учебного года уровень обученности составил 93%, , уровень качества знаний - 32%. Показатели ниже уровня 2019-20 года на 2 и 7% соответственно. За 2020 - 2021 учебный год оптимальные показатели качества (более 50%) знаний отмечены: - во 2 классе -67 % (классный руководитель Козюкова Г.В.) - в 6 классе - 50% (классный руководитель Краева Т.И.). В 9 классе – 71 % (классный руководитель Трясцина А.А.) По результатам промежуточной аттестации в 2021 году все учащиеся 9 классов были допущены к государственной итоговой аттестации. Сравнительные результаты промежуточной аттестации по итогам 3 лет Уровень образования 2019 успеваемость Начальное 98% общее образование Основное общее 100% образование 2020 2021 качество успеваемость качество успеваемость качество 53% 94% 57% 93% 58% 49% 92% 26% 96% 30% Результаты промежуточной аттестации за три года показывают следующее: - повышение показателей качества знаний на уровне начального общего образования с 53% до 58%; - снижение качества образования с 49% до 30 % на уровне основного общего образования; 2.9.Анализ участия и результатов обучающихся, воспитанников в образовательных конкурсах, олимпиадах Конкурс Количество участников Почемучка 10 Лис любитель истории 10 Чеширский кот 10 Кенгуру – математика для всех 9 Интеллектуальные игры « Знайки, Умки» 36 Олимпиады по предметам 22 – школьный этап (47%) Призёры района Призёры края Всероссийский уровень 2 – победители и призёры школьного этапа 2 – муниципальный этап В течение последних лет снижается количество участников конкурсов Зоопарк, так как участие в нем платное. В связи с эпидемиологической ситуацией в 2021 г снизилось количество участников Всероссийской Олимпиады школьников. Не по всем предметам удалось провести олимпиаду, так как ОУ в момент проведения ВОш было закрыто на карантин. Призовых мест на уровне района нет. 3. Анализ воспитательной работы за 2021 год В основу воспитательной работы школы на 2021 год была положена программа «Новое поколение», главной целью которой является развитие духовно-нравственной личности, с ценностным отношением к собственному здоровью и обществу. Реализация данной программы осуществлялась через три направления: 1. «Нравственно- патриотическое воспитание» Цель: формирование гражданской и патриотичной направленности личности, активной жизненной позиции. Реализация основных направлений (путей) духовно-нравственного развития и воспитания осуществлялась через проводимые общешкольные и классные мероприятия: Я – гражданин, патриот Классные часы, в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей Уроки истории, обществознания,английского и русского языков, ОРКСЭ, литературы, окружающего мира. В школе организована работа юнармейского отряда. Реализован проект юнармейского отряда «Мы вместе», результат приобретен стол для рисования песком для детей с ТНР СКОШ. Урок Мира, Уроки мужества, Уроки добра, Месячник гражданской безопасности, Декада семейных ценностей, День неизвестного солдата, конкурс публичных выступлений «Конституция РФ» Онлайн акция «Читаем детям о войне». Ученическое самоуправление В школе действует «Совет старшеклассников», где учащиеся 9 классов образуют активную группу, которая занимается разработкой и проведением школьных мероприятий. Организовали проведение Эстафеты безопасности, День самоуправления, Зарница, акция «Белая ленточка», «Голубь символ мира», неделя мужества, соревнования по пожарной безопасности В классах также организовано самоуправление - выбран лидер класса и распределены ответственные за сектора Экологическое воспитание Уроки окружающего мира, географии Акция покормите птиц зимой. Исследовательские работы. Через классные часы Экологические акции и субботники. Действует экологический отряд. Эстетическое воспитание В рамках работы данного направления в школе проводились тематические классные часы и мероприятия, выставки работ участников кружков, творческих семей. Работы детей участвовали в районных и общероссийских конкурсах, нередко имеют призовые места. Организованы следующие мероприятия Праздничная линейка, посвященная 1 сентября, флешмоб, посвященный дню учителя, Новогодние елки, Рождество, Во всех классах организовывались праздники и чаепития, организуются поездки по краю. Анализируя работу первого направления программы «Новое поколение» можно отметить множество положительных моментов: 1.Укрепление гражданской позиции. Большее количество детей активно участвуют в школьной жизни стремятся быть полезным для общества, что позволит воспитать неравнодушного к своей стране гражданина 2. Активизация деятельности ученического самоуправления на школьном уровне. 3. В школе на протяжении пяти лет фиксируется увеличение эколого-ориентированных мероприятий и призовых мест в конкурсах. Это результат взаимодействия ученика и учителя. 4.Развитие творческих способностей учащихся. Об этом говорит рост занятости детей в дополнительном образовании эстетического направления и множественные победы на краевом и российском уровне. Из проблемных моментов, требующих корректировки хотелось бы отметить низкую активность некоторых детей в общественной жизни класса и школы, малое количество выездов детей за пределы села. Карантин и режим самоизоляции не позволил выполнить весь план ВР по данному направлению 2. «Профилактика правонарушений и безнадзорности» Цель: создание условий для формирования у обучающихся норм социально приемлемого поведения, ответственности за свои действия. Основные направления: Работа с группой риска и СОП На учете в группе риска состоит 10 человек, на учете в группе «СОП» учете состоит 2 человека. Отслеживается занятость этих детей. Работа с детьми и их родителями ведется по особому плану социальным педагогом и классным руководителем. Правовые основы Работа данного направления велась через проведение тематических классных часов и мероприятий, оформление стендов, проведение факультатива «Подросток и право» и проведение открытого занятия для школьников, также было проведено открытое мероприятие «Телефон доверия»,организована выставка в библиотеке «Права и обязанности подростков». Профилактическая информация размещена на стенде и дневниках учащихся.Классные часы по данному направлению проводятся. Профилактическая работа с родителями Лекторий на родительских собраниях, индивидуальные встречи, общешкольные родительские собрания профилактической направленности. Организация досуговой деятельности обучающихся. Организации занятости несовершеннолетних уделяется особое внимание. В начале года детям предоставили кружки и секции различной направленности. Помимо школьных кружков у детей была возможность посещать кружкиМокинского ДТ, Числовского ДТ. На конец года дополнительным образованием было охвачено 100 % учащихся, по сравнению с началом года 91% . Взаимодействие с правоохранительными органами (КДН и ОДН, ОВД и ГИБДД) Составлен план межведомственного взаимодействия с правоохранительными органами. В течение учебного года были проводятся встречи учащихся с представителями ГИБДД, ВДПО, ОДН.МВД. В работе второго направления программы «Новое поколение» также множество положительных моментов, но нельзя не отметить и имеющиеся проблемы. Сложность взаимодействия с родителями учащихся группы СОП в виду асоциального образа жизни. 3. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни подростков Цель: формирование и развитие у обучающихся установок активного, здорового и безопасного образа жизни, понимание личной и общественной значимости приоритета здоровья, создание мотивации быть здоровым и обеспечение условий для ведения здорового образа жизни. Основные направления: Здоровьесбережение По данному направлению проводились физкультминутки на уроках, различные соревнования, классные часы и акции оформляются стенды и памятки. Тематические классные часы, профилактическая работа с родителями. Акции «Красная ленточка» и «Я знаю# СПИД», Классные часы «СПИД» 8-9 классы. Классные часы о СПИДе в 8 и 9 классах, Акция я против. Ведется кружок «Футбол», «Шахматы» Некоторые классные руководители выбрали данную тему для своей воспитательной работы и работают по особому плану. Безопасность ДД, ГО, поведение в ЧС В рамках данного направления в школе был проведены месячники безопасности, оформлялись стенды по безопасности в школе и классных уголках, проводилась эвакуация, раз в четверть проводились инструктажи безопасности, ежедневно проводились инструктаж о поведении на дороге под роспись в специальный журнал. Ведутся кружки «ЮИДД» и «ДЮП», раз в четверть участники кружков проводят общешкольные мероприятия. Проводились тематические классные часы- Что значит быть ответственным на улицах и дорогах, ПДД против ДТП, Марафон ПДД, Знай и выполняй правила ПДД, Дорожный марафон, Подростки за рулем, Своя игра по ПДД и тд. Профилактика социально опасных заболеваний Акции «Красная ленточка», «Я знаю# СПИД», «Туберкулезу –скажем нет» Классные часы «СПИД» 8-9 классы, проводились тематические классные часы, профилактическая работа с родителями. Профилактика употребления ПАВ. Работа велась по особому плану, в который были включены: проведение тематических классных часов, оформление выставок и стендов, проведение смотра агитбригад, профилактическая работа с родителями. Профилактика суицидов Работа велась по особому плану, в который были включены: проведение тематических классных часов, профилактическая работа с родителями. Третье направление программы «Новое поколение» также демонстрирует активную работу школы в формировании здорового образа жизни, но несмотря на имеющиеся успехи необходимо отметить рост больничных у школьников, низкую активность начальной школы в соревнованиях, классные часы по профилактике проходят в форме лектория, что не позволяет детям включаться в деятельность и осознавать проблему. Родительское образование В школе создан и действует семейный клуб (12 семей), такая форма работы нравиться родителям, но сложно привлекать новых участников. Родительские собрания - проведены во всех классах (в разных форматах в том числе и онлайн). Классные руководители тесно работают с родителями не только во время встреч на собраниях, но и в досуговой деятельности детей, совместные мероприятия, в том числе и онлайн, в течение года были организованы во всех классах, но также отмечается низкая посещаемость и активность родителей. Таким образом, выполнение воспитательной программысоставило100% во всех классах. На следующий учебный год работа по программе будет продолжена, особое внимание будет уделено отмеченным выше проблемам. Воспитательная работа в СП детский сад с. Мокино велась согласно рабочей программе воспитания. Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социальнокоммуникативного развития детей дошкольного возраста. Работа в детском саду велась по нескольким направлениям: -Основы здорового образа жизни -Экологическое воспитание. - Трудовое воспитание и ранняя профориентация - Патриотическое воспитание. Формами работы были: занятия, игры, тематические беседы, конкурсы, экологические акции, праздники, физкультурно-спортивные мероприятия, театрализованные игры. Основы здорового образа жизни: -Беседы о здоровом образе жизни, -Тематические недели здоровья во всех группах, -СРИ «Больница», -Дидактические игры «Вредно-Полезно», «Правильно чистим зубы», -Экскурсия в медицинский кабинет, -Спортивный праздник «Здоровье- это здорово!», -Спортивное мероприятие «В долине веселых движений, -Квест-игра « Путешествие в страну Здоровейка». Экологическое воспитание: -Экскурсия «Деревья осенью» -Участие в акции «Покормите птиц зимой», -Наблюдение за птицами. -Тематическая неделя «Огород на окне» -Проведение субботника в рамках всероссийского дня эколят. Трудовое воспитание и ранняя профориентация - Тематические недели «Профессии взрослых», «Труд на селе», -С.Р.И «Магазин, «Почта», «Больница», «Школа», -Экскурсия по детскому саду «Наблюдаем за работой сотрудников детского сада», - Оформление выставки «Народные промыслы», -Экскурсия в библиотеку. Патриотическое воспитание. -Тематические недели: «Моя семья», «Мое село», «Наша родина Россия» -Участие в муниципальной акции ко дню пожилого человека «День добра и уважения» -Оформление выставки рисунков «Мое село родное» -Оформление выставки технического творчества ко Дню космонавтики. -Участие в интеллектуальной игре «Люби и знай свой край» -Тематические недели «Наша армия родная», «День Победы» -Мероприятия во всех группах, посвященные 23 февраля, -Праздничное мероприятие «Спасибо нашим дедам за этот День Победы!» -Оформление выставки творческих работ, посвященных 9 Мая. 4.Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по итогам 2021 г На конец отчётного периода в образовательной организации работает 16 педагогов. Количество педагогов с высшим профессиональным образованием составляет 8 человек (50%). 8 педагогов (50%) со средним профессиональным образованием. Квалификационную категорию имеют 8 работников (50%). План повышения квалификации выполнен на 100%. Количество 16 1 10 4 1 8 8 % - Всего педагогов директор учителей воспитателей ДОУ руководитель структурного подразделения Педагогов с высшим образованием 50% Педагогов со средним профессиональным 50% образованием Педагогов с высшей квалификационной 1 6% категорией Педагогов с первой квалификационной 7 44% категорией Руководители и педагоги, прошедшие 16 100% повышение квалификации За 2021 год количество педагогов с первой категорией осталось на прежнем уровне (44%). В 2021 году 6 педагогов (37,5%) прошли курсовую подготовку. Штат школы на 2020-21 полностью укомплектован, вакансий нет. По возрасту: количество учителей в возрасте до 35 лет в 2021 осталось стабильным 1 педагог (6,25%), Доля молодых педагогов в ОУ ниже показателя, заданного Минобрнауки Пермского края. 1 учитель пенсионного возраста. 2019 2020 2021 Доля учителей (из числа педагогического персонала) 1 в возрасте до 35 лет 1 1 Доля учителей (из числа педагогического персонала) 0 пенсионного возраста 1 1 По педагогическому стажу: До 3-х лет от 3 до 5 лет от 5 до 15лет от 15 до 25 лет более 25 лет 0 чел. 0 чел 3 чел 6 чел 7 чел 5.Трансляция педагогического инновационного опыта педагогами 1. Цель и задачи методической работы : Методическое сопровождение системного развития профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивающее достижение результатов ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС обучающихся с ОВЗ 2. Основные направления развития ОУ: -обеспечение методической поддержки реализации требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС обучающихся с ОВЗ - организация работы по повышению квалификации педагогических работников через различные формы методической работы; курсовую подготовку -обеспечение обобщения и распространения передового педагогического опыта на различных уровнях 2.1. Структура и содержание методической работы в ОУ (отразить количество сообществ, ШМО, проблемных групп, их направленность, тематику) В течение года постоянно функционировал Методический совет школы, который координировал деятельность методических объединений, проблемных групп и определял стратегические задачи развития школы. В течение года были проведены четыре заседания. На заседаниях методического совета проводилась первичная экспертиза документов ОУ (учебного плана, планов работы проблемных групп, материалов для промежуточной аттестации, рабочих программ по предметам, факультативных курсов, кружков); анализировались результаты педагогической деятельности через различные формы ВШК (результаты проверок школьной документации, результаты административных контрольных работ, мониторинговых обследований качества образования, применение пед.технологий на уроках, результаты участия школьников и учителей в конкурсах, олимпиадах) контролировался ход и результаты реализации школьных проектов; решались вопросы организации школьных мероприятий (предметных недель, школьного тура метапредметной олимпиады и т.д), анализировались результаты реализации в ОУ ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС для обучающихся с ОВЗ. обсуждались вопросы преемственности начального и основного уровней образования, адаптации учащихся 1 и 5 классов. ознакомление с нормативно – правовыми документами федерального и регионального уровня, анализ результатов деятельности ОУ В течение года работало МО классных руководителей, на котором рассматривались вопросы планирования воспитательной работы, внедрение новой системы профилактики, сопровождение детей группы риска, работа по созданию новой программы воспитания школы. Методическая работа в СП детский сад с. Мокино была направлена на выполнение поставленных задач на год и их реализацию через образовательную программу дошкольного образования МБОУ Мокинская ООШ структурного подразделения детский сад с.Мокино. 2.2. Участие в краевых инновационных проектах, рабочих группах В 2021 году ОУ участия не принимала 3. Основные темы педагогических советов (методических совещаний) № Дата Наименование мероприятия ФИО (педагогов, представивших опыт) ФОРМА (выступление, мастеркласс, открытое занятие) и ТЕМА представленного опыта Педагогический совет Аликина Галина Михайловна Программа Воспитательной работы школы Кадочникова Ирина Юрьевна Анализ результатов ТОГЭ в 9 классе (1 этап) (выступление) п/ п 1 26.03.2 1 Трясцина Альфия Ахметовна Кадочникова Ирина Юрьевна Неологизмы в речи современных детей (мастеркласс) Организация публичного опроса учащихся с использованием возможностей ВКонтакте Создание презентации с голосовым сопровождением. Тиунова Валентина Владимировна Киселёва Альфия Рафаиловна 2 11.05.2 1 Педагогический совет Кадочникова Ирина Юрьевна Игры, направленные на формирование социализации учащихся Использование ресурсов Learning Apps.oprgдля создания заданий по шаблону Анализ результатов мониторинга метапредметных УУД в 4- 9 классах в 2020 -21 учебном году (выступление) 3 30.08.2 1 Педагогический совет Трясцина Альфия Ахметовна Допуск учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации Кадочникова Ирина Юрьевна Организация работы в системе ЭПОС Пермский край. Формирование метапредметных УУД у учащихся через краткосрочные курсы в форме модулей. Тиунова Валентина Владимировна 4 29.12.2 1 Педагогический совет Основные направления ВР на 2021-22 учебный год (выступление) Тиунова Валентина Владимировна Организация работы в системе Траектория Пермский край (выступление) Кадочникова Ирина Юрьевна Анализ результатов ТОГЭ в 9 классе (1 этап) (выступление) Крылова Светлана Анатольевна Система подготовки учащихся к ОГЭ по предметам (выступления учителей предметников) Краева Татьяна Ивановна Кадочникова Ирина Юрьевна Трясцина Альфия Ахметовна 4. Организация передачи (диссеминации) передового опыта в рамках района, (проведение семинаров, мастер-классов и т.п. на базе ОУ, в т.ч. совещания руководителей). № Дата п / п Тема совещания, семинара, целевая аудитории ФИО (педагогов, представивших опыт) ФОРМА (выступление, мастеркласс, открытое занятие) и ТЕМА представленного опыта 1 24.08.21 районная августовская конференция Трясцина Альфия Ахметовна Выступление по теме: Система работы, направленная на подготовку учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку 2 24.08.21 районная августовская конференция Козюкова Галина Владимировна Выступление по теме: Дружина юных пожарных «Огоньки» Из опыта работы 4.1. Организация передачи (диссеминации) передового опыта на краевых мероприятиях (семинарах, мастер-классах, конференциях) не было 5. Публикации педагогов № дата 1 Название сборника (электронного ресурса), уровень (район, край) 06.02.20 https://pedcampus.ru/ 21 ФИО Название статьи Краева Т.И. Обучение и воспитание учащихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования и актуальные вопросы преподавания математики при реализации ФГОС 5.2.Публикации в СМИ о значимых событиях в ОУ № дата Название газеты, телекомпании (гиперссылка на ресурс ) 1 1 раз в квартал Газета «Школа@mokino» Название статьи, фильма, передачи Авторы, ФИО Тиунова Влентина Владимировна Совет старшеклассников 6. Участие педагогов в очных и заочных конкурсах профессионального мастерства и олимпиадах (с указанием результата участия) № дата Название конкурса, уровень (район, край, Росси) 1 1-2.12.21 Метапредметная олимпиада (район) ФИО Результат Аликина Мария Васильевна 3 место Краева Татьяна Ивановна 2 место Киселева Альфия Рафаиловна 2 место Тиунова Валентина Владимировна участие Участие в конкурсах методических пособий, ЦОРов, на уровне района, края (дистанционные конкурсы) Не было 6.1. № дата Конкурс (краевой, районный, всероссийский, международный) ФИО Результат 31.01.20 Учитель будущего(всероссийский) Тиунова Валентина Владимировна Участие Аликина Галина Михайловна прошли 2 этап конкурса «Онлайн – тестирование» 6.2. Участие детей СП детский сад с. Мокино в конкурсах на уровне района № дата Конкурс ФИ, группа Результат 1 Ноябрь Фестиваль-конкурс «Театральная осень 2020» Дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Диплом 3 степени 2 Декабрь Конкурс среди дошкольных ОО Нытвенского городского округа «Дорожный виртуоз» Дети подготовительной группы Диплом 3 Март Муниципальная игра «Люби и знай свой край» Дети подготовительной группы Сертификат участия 4 Апрель Муниципальный фестиваль технического творчества «К 60летию космонавтики» Дети старшей и подготовительной группы Сертификаты 5 Апрель Муниципальный конкурс чтецов среди воспитанников ДО Тимофеева Варя Диплом 2 степени 6 Апрель Фестиваль детских хоровых коллективов «Золотой колокольчик 2021» Дети 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп Грамота 7. Применение в образовательном процессе Интернет – ресурсов, дистанционного образования № п/п Название проекта, Интернет - ресурса форма применения в ОУ (урочная, внеурочная и т.п.) 1 Российская электронная школа урочная ФИО педагогов Кадочникова Ирина Юрьевна Охват учащихся 5- 9 класс, 51 учащийся (100%) 2 Учи.ру урочная Краева Татьяна Ивановна внеурочная Корнилова Любовь Власовна 1 – 9 класс, 92 человека (100%) Киселёва Альфия Рафаиловна Козюкова Галина Владимировна Тиунова Валентина Владимировна 3 Интернет - урок урочная, внеурочная Кадочникова Ирина Юрьевна 2 класс,12 человек (100%) 5- 9 класс, 51 учащийся (100%) ФИПИ.ру урочная, внеурочная Трясцина Альфия Ахметовна, Краева Татьяна Ивановна, 8- 9 класс, 21 учащийся (100%) Кадочникова Ирина Юрьевна, Аликина Галина Михайловна 4 Портал «Логозаврия» урочная Черемных Светлана Александровна, учитель логопед 12 человек (100%) 8. Программа развития ОУ на 2020 – 2025 г.г http://vo-2.ucoz.ru/pr_shkoly_20202025.pdf 9. Методическая удача года : Ярмарка педагогических идей. 5.Материально – техническое и информационное оснащение образовательного процесса Школа находится в приспособленном двухэтажном здании общей площадью 1018.6 кв.м. вместимостью 99 человек. Для организации образовательного процесса в школе работает 6 кабинетов. На первом этаже находится столовая на 50 посадочных мест, медицинского кабинета нет. Структурное подразделение МБДОУ д/с с Мокино находится в одноэтажном здании общей площадью 500 кв.м., вместимостью 70 человек. В зданиях установлена система пожарной сигнализации и оповещения на случай чрезвычайной ситуации. Создана необходимая нормативно- правовая база по обеспечению безопасности нахождения людей в учреждении. Систематически проводятся инструктажи и учебные эвакуации. Для обеспечения общей безопасности и антитеррористической защищённости разработан и принят план проведения мероприятий по безопасности образовательного учреждения. Ежегодно учебные кабинеты оснащаются оргтехникой, проекторами, учебнонаглядными пособиями. В 2019 году проводился только текущий ремонт кабинетов. Уровень оснащённости кабинетов техническими средствами 2 уровень- базовый уровень комплектации АРМ учителя: Каб № 1,5,6 Методический кабинет ДОУ Группы №1,2,3 ПК доступ в Интернет, в школьную сеть Проектор стационарный, экран CD-диски предмету по прикреплён к потолку ПК доступ в Интернет ДОУ Магнитофоны Флеш носители 3 шт 3 уровень – расширенный уровень комплектации АРМ учителя: Каб № 3 АРМ учителя: Каб № 2,4 Методический кабинет ДОУ Музыкальный зал ДОУ ПК доступ в Интернет, в школьную сеть ПК доступ в Интернет, в школьную сеть Проектор стационарный, Интерактивная доска Интерактивные диски Экран, CD-диски по предмету прикреплён к потолку Проектор стационарный, прикреплён к потолку документ камера ПК доступ в Интернет Проектор стационарный, прикреплён к потолку Экран Телевизор Музыкальный CD-диски центр Плеер Библиотечно- информационные ресурсы В библиотеке оборудовано рабочее место пользователя с выходом в Интернет. Основной библиотечный фонд составляет 7923 экземпляра, из них - учебников - 5063 (520 с электронными приложениями), 2599 – художественная литература, 190 - учебные пособия, 71 - справочный материал. В 2021 году школой приобретено 388 учебников. Обеспеченность обучающихся учебниками на уровне начального и основного общего образования составляет 100%. СП детский сад с. Мокино обеспечено методической и художественной литературой. Сформирована информационно-методическая база по ФГОС ДО. Обновился фонд методической литературы и наглядных пособий. Условия дальнейшего развития учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения образовательного процесса: комплектование библиотечного фонда учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, обеспечивающего удовлетворение потребности в учебниках на 2021-2022 учебный год. Наименование показателей Фактическое значение Книжный фонд 7923 Доля учебников 5063 (63%) Доля информационной и справочной литературы 71 (1%) Доля художественной литературы 2599 (33%) В 2021 году в материально – технической базе школы произошли следующие изменения. Было приобретено: № наименование количество стоимость 1 Ноутбук 1 40000 2 Компьютер 2 61273 3 Учебники 388 61746 4 Игрушки, дидактические игры и пособия, демонстрационный материал, методическая литература, игровая мебель в СП д/с с Мокино 37 500 Выводы: 1. Задачи, поставленные на 2021 уч.год, в целом выполнены. 2. Учебные программы по всем предметам содержательно пройдены на 100% 3. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемость) составила 94% (3 учащихся неуспевающих) на уровне начального общего образования, 94% (2 учащихся) на уровне основного общего образования. 5 учащихся переведены в следующий класс условно. 4 учащимся решением ПМПК рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе. 1 обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи, 3 учащихся с задержкой психического развития. Показатели качества обучения в сравнении с прошлым учебным годом в целом по ОУ понизились на 3%, на уровне начального общего образования качество понизилось с 60 % до 53%, на уровне основного общего образования повысилось с 26% до 29%. 4. Снизилось количество обучающихся по адаптированным образовательным программам с 9 до 7 учащихся в связи с тем, что выбыли обучающиеся 9 класса. 5. По результатам ВПР в 2021 году качество выполнения работ повысилось 6. В связи с эпидемиологической ситуацией в 2020 г снизилось количество участников конкурсов и олимпиад, призовых мест на уровне района нет. 7. За 2021 год количество педагогов с первой категорией уменьшилось (с 55% до 44%). В 2021 году 4 педагога (25%) прошли курсовую подготовку. Штат школы полностью укомплектован, вакансий нет. 8.Педагоги ОУ ежегодно транслируют педагогический опыт на муниципальном и зональном уровне, принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. 9.Большее количество детей активно участвуют в школьной жизни, стремятся быть полезным для общества, что позволит воспитать неравнодушного к своей стране гражданина. Охват мероприятиями 100 % 10. Активизация деятельности ученического самоуправления на школьном уровне. 11. Увеличение эколого-ориентированных мероприятий. Это результат организации работы отряда Юных экологов 12. Развитие творческих способностей учащихся. Об этом говорит рост занятости детей в дополнительном образовании. 13 На учете в группе риска состоит 10 человек, на учете в группе «СОП» учете состоит 2 человека. Отслеживается занятость этих детей. Работа с детьми и их родителями ведется по особому плану социальным педагогом и классным руководителем. 14. Увеличение охвата обучающихся дополнительным образованием. На конец года дополнительным образованием было охвачено 100 % учащихся Задачи МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа на 2021 – 2022 год. • Продолжить методическое сопровождение ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС НОО и ФГОС ООО, совершенствовать нормативно- правовую, материально – техническую базу для реализации ФГОС обновленный вариант; • обеспечить выполнение мониторинговых обследований качества обучения федерального уровня всеми обучающимися, обеспечить сдачу ГИА по обязательным предметам и предметам по выбору; • обеспечить увеличение призовых мест у обучающихся в конкурсах и олимпиадах различного уровня • продолжить внесение изменений в нормативно – правовую базу ОУ. • развивать методический потенциал педагогов ОУ через трансляцию инновационного опыта на разных уровнях • увеличить показатель аттестованных на первую и высшую категорию педагогов. • разработать комплекс мероприятий, способствующих укреплению психического, социального и физического здоровья обучающихся. • формировать у обучающихся активное и ответственное отношение к окружающей среде, максимальное использование возможностей природного окружения; • формировать у обучающихся санитарно-гигиеническую культуру, привитие навыков здорового образа жизни. • развивать социальную активность, лидерские качества, формировать компетенции, связанные с самоуправлением. • формировать чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию России и малой Родины, бережного отношения к окружающей среде. • формировать активную гражданскую позицию через волонтерскую деятельность, проведение акций и мероприятий, • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для интеллектуального, культурно-эстетического, спортивно-оздоровительного развития на основе свободы выбора обучающимися и их родителями индивидуальной траектории развития. • поддержание и укрепление традиций, способствующих созданию единого коллектива, общего уклада, воспитанию гражданской позиции и патриотических чувств, развитию толерантных отношений среди всех участников образовательно-воспитательного пространства. • развивать традиции гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка. • формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. • развивать и укреплять связь семьи и школы как основу социальной адаптации. • развивать потребности обучающихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность. • координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума. • Продолжать работу по охране и укреплению здоровья, физического развития детей через использование здоровье сберегающей развивающей среды в ДОУ и тесного сотрудничества педагогов и родителей. • Развитие речевой активности детей дошкольного возраста через различные формы и виды детской деятельности • Продолжить работу над воспитанием патриотизма. Интереса к своей «Малой Родине» 2.АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МБОУ МОКИНСКАЯ ООШ № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность учащихся 87 человек 1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования 41 человек 1.3 Численность учащихся по образовательной 46 человек программе основного общего образования 1.5 Численность /удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся 34 человека/ 39% 1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку 58 1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике 54 1.10 Численность /удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек /0% 1.11 Численность /удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике, в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.14 Численность /удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, , в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.16 Численность /удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием в общей численности выпускников 9 класса 0 человек/0% 1.18 Численность /удельный вес численности учащихся, 43 человека/48% принявших участие в различных олимпиадах, конкурсах, смотрах от общей численности учащихся 1.19 Численность /удельный вес численности учащихсяпобедителей и призёров олимпиад, конкурсов, смотров от общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 0 человек/0% 0 человек/0% 1.19.2 Федерального уровня 0 человек /0% 1.19.3 Международного уровня 0 человек /0% 1.20 Численность /удельный вес численности учащихся, получающих образование с углублённым изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 0 человек /0% 1.21 Численность /удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 0 человек /0% 1.22 Численность /удельный вес численности учащихся, 0 человек /0% получающих образование с применением дистанционных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность /удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 0 человек /0% 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 15 человек 1.25 Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование в общей численности педагогических работников 7 человек/50% 1.26 Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности в общей численности педагогических работников 7 человек/50% 1.27 Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование в общей численности педагогических работников 7 человек/50% 1.28 Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности в общей численности педагогических работников 7 человек/50% 1.29 Численность /удельный вес численности педагогических работников, которым по 7 человек/50% результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников 1.29.1 Высшая 1 человек /6% 1.29.2 Первая 6 человек/43% 1.30 Численность /удельный вес численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет : 1.30.1 до 5 лет 0 человек/0% 1.30.2 свыше 30 лет 4 человека/ 25 % 1.31 Численность /удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/0% 1.32 Численность /удельный вес численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человек/5% 1.33 Численность /удельный вес численности 16 человек/100% педагогических и административно – хозяйственных работников прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную переподготовку по профилю деятельности или иной осуществляемой в организации деятельности, в общей численности педагогических и административно – хозяйственных работников 1.34 Численность /удельный вес численности 16 человек /100% педагогических и административно – хозяйственных работников прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных стандартов в численности педагогических и административно – хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчёте на одного учащегося 0,17 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно – методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, в расчёте на одного учащегося 23 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота нет 2.4 Наличие читального зала в библиотеке, в том числе: да 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров да 2.4.2 С медиатекой нет 2.4.3 Оснащённого средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки да 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов да 2.5 Численность /удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с). В общей численности учащихся 87 человек/100% 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность в расчёте на одного учащегося 5,8 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ МБДОУ детский сад с. Мокино, N п/п 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8 - 12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности Единица измерения 55 человек 55человек 0 человек 0 человек 0 человек 14человек 41 человек человек/% 1.4.1 воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу 1.8.1 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 55/100 человек/% 55/100 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 День 26 Человек 4 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 4/100 человек/% 4/100 человек/% 1\25 человек/% 0/0 человек/% 1/25 человек/% 1.9.1 До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда Логопеда Учителя-дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 5/100 человек/% 5/100 человек/человек 4/55 нет нет нет нет нет нет 2.1кв. м 0 кв. м нет да да