ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
протокол № ____ от _________

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
_____________И.А. Гилева
Приказ от ____________ №_____

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
МБОУ Мокинская основная
общеобразовательная школа

Регистрационный
№_____________

1

1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом МБОУ
Мокинская основная общеобразовательная школа
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся
и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является
локальным нормативным актом муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения Мокинская основная общеобразовательная школа (далее – Школа),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка
учебных достижений обучающихся проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение
выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для
достижения
результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами
начального общего, основного общего образования (далее – ФГОС).
1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
Промежуточная аттестация проводится, начиная с первого класса.
Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю по итогам учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода в целях:
- контроля уровня достижения обучающихся результатов, предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения обучающихся самооценки, оценки его работы педагогическим
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
2.4. Результаты текущего контроля фиксируются следующим образом:

2

2.4.1. В первых классах текущий контроль осуществляется без фиксации
образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале (безбальное
оценивание), допустимо использовать словесную оценку;
2.4.2. Во 2-9 классах
вводятся отметки по пятибалльной шкале (балльное
оценивание).
2.4.3. Форма «зачет/незачет» на уровне начального и основного общего
образования используется по ряду предметов учебного плана, которые требуют
проявления особых
творческих способностей или связаны
с проявлением
личностной позиции, личных ценностей. К ним относятся:
Основы религиозной культуры и светской этики - 4 класс;
Курсы по выбору учащихся – 9 классы
Функциональная грамотность -1-3 классы
Математическая грамотность, Финансовая грамотность, Естественно научная
грамотность, Читательская грамотность – 5-8 классы,
Основы физической подготовки – 5-9 классы
2.4.4. В календарно-тематическом планировании по учебным предметам и курсам,
должны быть обозначены контрольные точки, выполнение которых является основанием
для выставления зачета по предмету.
2.4.5. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в
электронный журнал и дневник обучающегося, критерии выставления отметки за устный
ответ предъявляются обучающимся в обязательном порядке (критерии оценивания
содержатся в Приложении к образовательным программам начального общего, основного
общего, образования, размещено на официальном сайте Учреждения в разделе
«Образование. Реализуемые программы»;
2.4.6. За письменный ответ отметка выставляется учителем на уроке, следующим
за предыдущим, в дату проведения работы и заносится в электронный журнал и дневник
обучающегося, критерии выставления отметки за письменный ответ предъявляются
обучающимся в обязательном порядке;
2.4.7. За контрольную работу, проверочную, самостоятельную, практическую,
диктант, и другие виды работ отметка выставляется учителем в электронный журнал в
соответствии с датой, также указывается форма тематического контроля в соответствии с
Рабочей программой по предмету;
2.4.8. Обучающийся имеет право получить консультацию по его требованию, с
пояснениями к выставлению отметки за любой вид работ;
2.5. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного
пропуска обучающимися занятий по уважительной причине с выставлением
неудовлетворительной отметки.
2.6. Для объективности выставления отметки за четверть необходимо
наличие не менее 3 (трех) текущих отметок по каждому предмету учебного плана
Учреждения.
2.6.1. Четвертные (полугодовые) отметки представляют среднее арифметическое
всех отметок (под средним баллом понимается сумма всех отметок, разделенная на их
количество). При получении среднего арифметического результата в промежутках:
- от 4,7 до 5 баллов за четверть (полугодие) ставится отметка «5» (отлично);
- от 3,7 до 4,69 баллов за четверть (полугодие) ставится отметка «4» (хорошо);
- от 2,6 до 3,69 баллов за четверть (полугодие) ставится отметка «3»
(удовлетворительно);
- ниже 2,59 баллов за четверть (полугодие) при наличии большого количества
неудовлетворительных отметок ставится отметка «2» (неудовлетворительно).
2.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с обучающимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
3

обучающегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении
обучающегося.
2.8. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах.
2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.10. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся
как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной
форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей
(законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с
родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать
результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители
(законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к директору школы.
3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС ;
- оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
3.2. Промежуточная аттестация в Школе проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимся
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Формами промежуточной аттестации являются
•
комплексная контрольная работа;
•
итоговая контрольная работа
•
диктант;
•
сочинение или изложение с творческим заданием
•
устное собеседование,
в
том числе как
условие
допуска к государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса
•
тестирование;
•
защита индивидуального/группового проекта;
•
зачет;
•
всероссийские проверочные работы (ВПР)
•
иные формы промежуточной аттестации, предусмотренные рабочими
программами по предметам.
3.4. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибалльной системе.
3.5. За контрольную работу промежуточной аттестации отметки выставляются в
отдельную колонку, следующую за 4 четвертью. Годовая отметка выставляется как
среднее арифметическое из пяти отметок.
4

3.6. Положительные результаты ВПР могут быть засчитаны в качестве
промежуточной аттестации по предмету в формах, предусмотренных в пункте 3.3
3.7. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины,
модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной
аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Школой с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося (его родителей, законных представителей).
3.8. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут
быть установлены Школой для следующих категорий обучающихся по заявлению
родителей (их законных представителей):
 выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на
российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры,
олимпиады, тренировочные сборы и иные подобные мероприятия;

 отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных обучающихся по решению педагогического совета
3.9. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.10. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета Школы.
3.11. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
4.
Порядок перевода учащихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс приказом директора.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.4. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительной
причине или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс
условно.
4.5. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
4.5.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы
предыдущего года в сроки, установленные приказом директора Учреждения;
4.5.2. Обучающиеся имеют право пройти промежуточную аттестацию по
соответствующим учебным предметам, курсам, не более двух раз в пределах одного года с
момента образования академической задолженности, не включая время болезни
обучающегося и иных уважительных причин.
5

4.6. Учитель предметник готовит материалы для проведения промежуточной
аттестации в первый раз, по результатам оформляется Служебная записка, на основании
которой Директором школы пишется приказ о переводе обучающегося или о проведении
промежуточной аттестации во второй раз.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением
создается соответствующая комиссия. Комиссия формируется по предметному принципу,
состав предметной комиссии определяется директором Учреждения в количестве не менее
3-х человек и утверждается приказом директора школы
4.8. Решение
предметной
комиссии
оформляется
протоколом
приема
промежуточной аттестации обучающегося по учебному предмету, курсу.
4.9. Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального
общего, основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) и на основании заявления могут быть:
• оставлены на повторное обучение;
• переведены на обучение по адаптированным основным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической
комиссии;
• переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах
осваиваемой образовательной программы).
4.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
Учреждении.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим положением.
5.2. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе, (его
законные представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и
порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном
в образовательную организацию.
5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в Школе не позднее,
чем за две недели до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».