1 Положение о педагогическом совете МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской Федерации», уставом МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа 1.2. Настоящее Положение регламентирует деятельность педагогического совета (далее — Совет), являющегося коллегиальным органом управления. 1.3.В своей деятельности Совет руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, федеральным, региональным и местным законодательством в области образования и социальной защиты, уставом МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа и настоящим Положением. 1.4. В состав педагогического совета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с МБОУ Мокинская основная общеобразовательная школа (далее – Школа). 2. Основные функции педагогического совета. Основными функциями Совета являются: 2.1. Реализация в Школе государственной политики в сфере образования. 2.2.Определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом. 2.3.Ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса. 2.4. Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов. 2.5. Разработка содержания работы по общей методической теме ОУ; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта. 2.6.Решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации. 3. Задачи Совета 3.1. определение: - основных направлений образовательной деятельности ОО; - списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных (рекомендованных) к использованию при реализации указанных образовательных программ; - путей дифференциации образовательного процесса; 2 - форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, а также деятельности по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся; - содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в Школе в течение учебного года (при необходимости); - путей совершенствования воспитательной работы; 3.2. осуществление: - опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования; - выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий; - координации внутренней системы оценки качества образования в ОУ; контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс; - социальной защиты учащихся; 3.3. рассмотрение: - отчетов педагогических работников; - докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со Школой по вопросам образования; 3.4. принятие решений о: - продолжительности учебной недели; - календарном учебном графике; - проведении и формах промежуточной аттестации учащихся; - допуске учащихся к итоговой аттестации; - переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение; - выдаче соответствующих документов об образовании; - награждении обучающихся; - поддержании творческих поисков и опытно - экспериментальной работы педагогических работников; 4. Права Совета В соответствии со своей компетенцией, установленной настоящим Положением, Совет имеет право: 4.1. обращаться: 3 - к администрации и другим коллегиальным органам управления Школы и получать информацию по результатам рассмотрения обращений; - в учреждения и организации; 4.2. приглашать на свои заседания: - учащихся и их родителей (законных представителей); - любых специалистов для получения квалифицированных консультаций; 4.3. разрабатывать: - настоящее Положение, вносить в него дополнения и изменения; - критерии оценивания результатов обучения; - требования к рефератам, проектным и исследовательским работам учащихся; 4.4. давать разъяснения и принимать меры по: - рассматриваемым обращениям; - соблюдению локальных актов Школы; 4.5. принимать: - план своей работы; - план работы Школы, ее основную образовательную программу и программу развития; 4.6. рекомендовать: - разработки работников Школы к публикации; - работникам Школы повышение квалификации; - представителей Школы для участия в профессиональных конкурсах; 5. Ответственность Совета Совет несет ответственность за: 5.1. Выполнение плана своей работы. 5.2. Соответствие принятых решений действующему законодательству и локальным актам Школы. 5.3. Выполнение принятых решений и рекомендаций. 5.4. Результаты учебной деятельности. 5.5. Бездействие при рассмотрении обращений. 4 6. Организация работы Совета 6.1. Совет работает по плану, утвержденному директором Школы. 6.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 6.3. Кворумом для принятия решений является присутствие на заседании Совета более половины его членов. При необходимости Совет может привлекать для работы на свои заседания любых специалистов. 6.4. Решения принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос его председателя. 6.5. Председателем Совета является директор (лицо, исполняющее его обязанности), который руководствуется должностной инструкцией председателя педагогического совета: - ведет заседания Совета; - организует делопроизводство; - обязан приостановить выполнение решений Совета или наложить вето на решения в случаях их противоречия действующему законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам Школы; 6.6. Свою деятельность члены Совета осуществляют на безвозмездной основе. 6.7. Для ведения делопроизводства Совет из своих постоянных членов избирает сроком на 1 год секретаря, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией секретаря педагогического совета. 6.8. Решения Совета носят рекомендательный характер. 7. Делопроизводство Совета 7.1. Совет ведет протоколы своих заседаний в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Школе. 7.2. Протоколы хранятся в составе отдельного дела в канцелярии Школы. 7.3. Ответственность за делопроизводство возлагается на секретаря Совета. 5 6